27 октября родственники мобилизованных 27-28 сентября североуральцев обратились в редакции «ПроСевероуральск.ru» с просьбой записать и по возможности распространить видео – крик души матерей, жен, сестер североуральцев, которых по сути бросили на произвол судьбы. Единственные люди, которые сейчас бьются за этих ребят – это их семьи. Все, что чувствуют эти молодые женщины и девушки – на видео. А если быть очень краткими, они молят о помощи, просят помочь их мужьям, братьям.
«Наши родные не шли туда добровольно. Но получив повестки, не бегали и не прятались – несколько часов на сборы, и уехали. Сейчас они на территории Украины, кто-то уже участвует в боевых действиях – без всякого обучения. Их тысячи, командование просто не знает, куда их девать. У ребят нет ни личных номеров, ни записей в военных билетах. Соответственно, ни к одной части они не приписаны. Как и где их искать?Ни жетонов, ни позывных. Мужу 41 год, он спит на голой земле в спальнике, который приобрел сам. На пятом десятке оказаться в таких условиях – голод, холод».
«Сын звонил вчера. Они остались брошенными, без командования, без оружия практически, холодно, они все болеют. Блок-пост их не пропускает, они считаются добровольцами, хотя это не так. Никакое командование к ним не приезжает.Сегодня они опять звонили, их опять хотели отправлять в бой. Они отказались, так как ничему не обучены. Я все понимаю, война. Но то, что говорят по телевизору, ничего этого у них нет. Они уже не первую неделю находятся под минометными обстрелами, одни».
«Единственное, что наши ребята там делают – роют окопы. Выгрузили их в поле, спали на холодной земле. Начали рыть себе землянки, чтобы хоть как-то укрыться, спрятаться. За свой счет покупают рубероид, сделать хоть какую-то крышу над головой».
«Дают приказ – вы должны поехать в зону СВО (специальной военной операции). Если отказываются, сразу угрожают статьей».
«Сейчас с 55-й мотострелковой дивизии, где они находятся, отправили группу, дали какую-то задачу им выполнить. Они пошли в деревню, начался обстрел. Они укрылись в лесу, сидят там и не знают, что делать. Ждут помощи. Командования нет. Во главе, как они говорят, у них были два наемника, но теперь нет и их. Через блок-пост их не пропускают обратно в те части, где им дали эту задачу, обстреливают».
«Мы все понимаем, война-войной. Понимаем, какие могут там быть условия. Но как к скотам относиться не надо. Неправильное такое отношение»
«Их, получается, бросили, как мясо просто. Больше слов нет».